16 ноября 2018
15 ноября в Минске при поддержке ПРООН, ЮНИСЕФ и ЮНФПА прошел семинар «Повышение информированности СМИ о Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года как средство продвижения Целей устойчивого развития», на котором представители СМИ совместно с консультантами из Германии, Турции и Беларуси искали действенные форматы для донесения информации о ЦУР до массовой аудитории.
Открывали встречу выступления Постоянного координатора ООН в Беларуси Иоанны Казана-Вишневецкий и Национального координатора по достижению ЦУР Марианны Щеткиной. Национальный координатор обозначила шаги, которые Беларусь уже предприняла для выстраивания работы по достижению ЦУР, и отметила важную роль, отведенную СМИ в этом процессе. С обращением к журналистам также выступил Министр информации Респулики Беларусь Александр Карлюкевич.
Первым опытом продвижения ЦУР поделился Николас Дулей, специалист по коммуникации Регионального Центра ПРООН (Стамбул, Турция).
Николас обозначил проблему, с которой сталкивается в своей работе – люди не верят, что Цели устойчивого развития достижимы. Однако, приводит в пример тот факт, что благодаря своевременно осуществленному плану (Millenium Development Goals) бедность на планете снизилась в три раза. 17 Целей устойчивого развития – это такой же план.
Чтобы рассказывать о них доступно и интересно, Николас предлагает обратить внимание на современные тренды в коммуникации:
В завершение Николас Дулей предлагает несколько советов о том, как донести информацию о ЦУР до читателя:
Полная презентация для скачивания
Практик из индустрии медиа Германии Хайке Янсен (член правления ОО Netzwerk Weitblick, ответственная по вопросам профессиональной подготовки и повышения квалификации) со своей стороны обозначила главные барьеры для освещения ЦУР:
Среди эффективных средств для подачи информации о ЦУР Хайке называет:
1. Сторителлинг
2. Визуализацию
3. Сервисную журналистику (Создание полезных инструкций и карт, которые объясняют, как внедрять ЦУР в быту)
4. Разработку базы контактов в различных сферах для проверки данных
Белорусский опыт работы со СМИ в продвижении ЦУР представили координаторы Партнерской группы Устойчивого развития, которые уже много лет работают над вопросами гендерного равенства, экологии, корпоративной социальной ответственности.
Альховка Ирина Александровна (координатор партнерской группы устойчивого развития по социальным вопросам, председатель правления международного общественного объединения «Гендерные перспективы») рассказала об исследовании гендерных стереотипов при приеме на работу и ситуацией с гендерной дискриминацией в Беларуси, которое было проведено совместно с медиа (Rabota.tut.by).
Скрабовский Александр Иванович (координатор партнерской группы устойчивого развития по взаимодействию с бизнесом, руководитель офиса Сети Глобального договора ООН в Республике Беларусь, директор фонда «Добра») рассказал о существующих законодательных препонах для публикаций о социально-ответственном бизнесе и предложил способы их преодоления.
КАРТА САЙТА