Конспект: как СМИ писать о Целях устойчивого развития - Цели устойчивого развития в Беларуси

Конспект: как СМИ писать о Целях устойчивого развития

16 ноября 2018

15 ноября в Минске при поддержке ПРООН, ЮНИСЕФ и ЮНФПА прошел семинар «Повышение информированности СМИ о Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года как средство продвижения Целей устойчивого развития», на котором представители СМИ совместно с консультантами из Германии, Турции и Беларуси искали действенные форматы для донесения информации о ЦУР до массовой аудитории. 

Открывали встречу выступления Постоянного координатора ООН в Беларуси Иоанны Казана-Вишневецкий и Национального координатора по достижению ЦУР Марианны Щеткиной. Национальный координатор обозначила шаги, которые Беларусь уже предприняла для выстраивания работы по достижению ЦУР, и отметила важную роль, отведенную СМИ в этом процессе. С обращением к журналистам также выступил Министр информации Респулики Беларусь Александр Карлюкевич. 

Первым опытом продвижения ЦУР поделился Николас Дулей, специалист по коммуникации Регионального Центра ПРООН (Стамбул, Турция).

Nicolas Douillet — SDGs for Journalists Seminar from SDGSBelarus

Николас обозначил проблему, с которой сталкивается в своей работе – люди не верят, что Цели устойчивого развития достижимы. Однако, приводит в пример тот факт, что благодаря своевременно осуществленному плану (Millenium Development Goals) бедность на планете снизилась в три раза. 17 Целей устойчивого развития – это такой же план. 

Чтобы рассказывать о них доступно и интересно, Николас предлагает обратить внимание на современные тренды в коммуникации

— увеличение доли видео в медиапотреблении

— увеличение медийного веса блоггеров

— движение читателей в социальных сетях (будьте там, где ваш читатель) 

В завершение Николас Дулей предлагает несколько советов о том, как донести информацию о ЦУР до читателя: 

1. Визуализируйте

Любая информация усваивается лучше, если сопровождается визуалом.

2. Мыслите позитивно

Если человек видит, что ситуация безвыходная, какой бы важной ни была проблема, человек от нее закроется. Предлагайте выходы и решения. 

3. Исследуйте форматы

От комиксов до видео, чем больше разных форматов одного и того же контента, тем больше его потенциальная аудитория.

4. Ищите истории, от которых зависит будущее

Например: торфяники в Беларуси – источник дохода тысяч людей и важный экологический фактор для всей Европы.

5. Рассказывайте истории

Лучше всего работает история такого же человека, как и сам читатель. 

Полная презентация для скачивания

Heike Janssen — SDG’s for Journalists Seminar from SDGSBelarus

Практик из индустрии медиа Германии Хайке Янсен (член правления ОО Netzwerk Weitblick, ответственная по вопросам профессиональной подготовки и повышения квалификации) со своей стороны обозначила главные барьеры для освещения ЦУР: 

— дефицит средств;

— высокая конкуренция;

— низкая оплата труда журналиста; 

— уменьшение доверия к СМИ;

— отсутствие времени на поиск информации и ее проверку.

Среди эффективных средств для подачи информации о ЦУР Хайке называет:

1. Сторителлинг

2. Визуализацию

3. Сервисную журналистику (Создание полезных инструкций и карт, которые объясняют, как внедрять ЦУР в быту)

4. Разработку базы контактов в различных сферах для проверки данных 

Полная презентация для скачивания

Белорусский опыт работы со СМИ в продвижении ЦУР представили координаторы Партнерской группы Устойчивого развития, которые уже много лет работают над вопросами гендерного равенства, экологии, корпоративной социальной ответственности. 

Альховка Ирина Александровна (координатор партнерской группы устойчивого развития по социальным вопросам, председатель правления международного общественного объединения «Гендерные перспективы») рассказала об  исследовании гендерных стереотипов при приеме на работу и ситуацией с гендерной дискриминацией в Беларуси, которое было проведено совместно с медиа (Rabota.tut.by). 

Irina Alkhovka — SDGs for Journalists Seminar from SDGSBelarus
Лобанов Евгений Александрович (координатор партнерской группы устойчивого развития по экологическим вопросам, директор Центра экологических решений) поделился опробованными Центром экологических решений форматами подачи информации. Материалы, выпускаемые центром часто распространяются в медиа, доказывая тезис о том, что интерактивные карты, памятки и интервью с экспертами востребованы у пользователей и на глядно показывают сервисную функцию журналистики. 

Yevgenij Lobanov — SDGs for Journalists Seminar from SDGSBelarus

Скрабовский Александр Иванович (координатор партнерской группы устойчивого развития по взаимодействию с бизнесом, руководитель офиса Сети Глобального договора ООН в Республике Беларусь, директор фонда «Добра») рассказал о существующих законодательных препонах для публикаций о социально-ответственном бизнесе и предложил способы их преодоления.

Alexander Skrabovskiy — SDGs for Journalists Seminar from SDGSBelarus
 
В семинаре приняли участие представители 20 изданий. В результате  работы были сформулированы предложения по разработке стратегии информаирования о ЦУР, большей включенности в процесс Министерства информации и создании группы журналистов для координации работы по продвижению ЦУР. 

КАРТА САЙТА